А все потому, что этот вопрос не потерял актуальности и до сих пор. Суть этого метода заключалась в том, чтобы запомнить несколько отправных пунктов. Придумано это было вообще-то для того, чтобы сдать экзамен, но сработало так хорошо, применив этот приемчик можно было прослыть интеллектуальным знатоком живописи.
А вот и сама история.
«Давным-давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет — жутко интересный, но препод — говно, какое днем с фонарем не сыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился.
Лекции он проводил в субботу, с 8 утра и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми – пропуск, а много пропусков — большое горе.
Сейчас расскажу почему. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка.
А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом дополнительная экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки.
Вразнобой, и надо было назвать автора и название. Или хотя бы автора, или хотя бы название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро, а с остальным мульёном надо было что-то делать.
Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот для угадывания авторов мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста оно работает! До сих пор!»
Вот вам часть той классификации:
Но вот народ пошел дальше, и изложил все это в стихах. Получилось еще интересней. Приготовьтесь смотреть много картинок!
Я сама искусствовед,и отлично помню свои студенческие годы под знаком «МХК»,(Мировая Художественная культура);разумеется,львиная доля курса отводилась живописи.Как сейчас помню,у нас раз в полгода проводились тесты под названием «Угадай,кто?»;при этом угадать необходимо было не только имя художника,но и название картины!..»Живописная»поэзия лично мне очень понравилась,ну почему нам так не преподавали?!
Забавно и познавательно. Хоть я никогда не увлекался искусством, но данная метода значительно подняла мою осведомленность в живописи процентов этак на двести пятьдесят(хотя бы в моих глазах). Однако пробегая глазами по картинам и улавливая изюминку методики я не мог не заметить, что у каждого художника сокрыта своя своя боль, свои переживания и, своего рода, жизненный крест, что особенно проявляется в их творениях. От чего я ощущаю будто тонким слоем пыли опустилась на меня печаль.
Хорошая методика. В свое время училась я на историческом факультете и при изучении культуры и искусства всегда проблемы были с запоминанием всех художников и их картин. Тогда бы эта методика мне тоже очень сильно пригодилась. Особенно понравились стишки.