Тот случай, когда все не так


Женщина водитель

Тема гендерных отличий между мужчинами и женщинами, одна из любимых тем Ильи Полякова. Сегодня он рассуждает о том, как женщины водят машины.


 

Я обыкновенный мужчина, со всеми обыкновенными для мужчин недостатками. Иногда тешу себя надеждой, что и достоинства у меня есть. Пусть обычные и некомплектным набором, но они есть. Это же субъективно, в конце-то концов. И я субъективно надеюсь на некую взаимность.

Именно эта моя обыкновенность заставляет приглядываться к прекрасной половине человечества. Я даже тут не оригинален. Но смотрю, продолжаю.

И вот что я разглядел.

Туфелька, розовый руль, буква «У» и другие ужасы дороги

Розовая машинкаБольшинство мужчин склонны ругать женщин-водителей. И, надо заметить, некоторые основания для этого имеются. С одной стороны. Но вот с другой...

Я знал много женщин, управлявшихся с автомобилем без особых понтов. Зато виртуозно. И знал много представителей сильного пола, навсегда оставшимися баранами. Поэтому я уверен, что любая беда поправима. Даже женская манера езды.

Она, увы, существует в природе. Даже весьма ощутима. Учитывая, сколько дам сейчас имеют свой транспорт, приходится мирится с тенденцией и учиться с ней жить. Поэтому, милые дамы, постарайтесь дочитать до конца. Возможно, мои слова окажутся в чем-то полезными.

Как я встретил столбняк

мужчина едет с женщиной

Свой первый семейный автомобиль мы покупали в другом городе. Примерно в сотне километров от нас. Когда ехали домой, рулила жена. Дорога была полупустая, поэтому в подобном акте самопожертвования был смысл.

Тогда еще курил. На жалкую сотню километров у меня ушло полторы пачки сигарет и вагон нервных клеток.

Первые пару месяцев с женой ездил постоянно. И объяснял, объяснял, объяснял. Пришел к такому выводу: в ситуации виноват не пресловутый гендер, а автошкола. И спешка.

Ошибки свойственны всем, без различия пола. Но некоторые ляпы все же чаще встречаются среди дам. О них и поговорим.

Что не так среди полов

парковкаПервое, что бросается в глаза — парковка. Это довольно просто объясняется — у женщин хуже развито чувство пространства. Это не хорошо и не плохо. Это данность. Все. Точка. Давайте приспосабливаться.

Если у вас с этим проблемы, то стоит потратить немного времени на тренировку. Даже если вам кажется, что это никогда не пригодится. В любом случае вы просто обязаны это уметь. И, по возможности, хорошо.

Миссия упрощается тем, что миф о женщине, как о плохом водителе — все же миф. Просто женщинам не объясняют понятно некоторых вещей.

Для них техника не является чем-то понятным и родным. Поэтому надо просто понятно рассказать. Что и как. И будет всем счастье.

Поняв и освоив тонкости, женщина помнит их очень хорошо.

Простые вещи

Попросите кого-нибудь встать с пассажирской стороны у колеса. Отметьте для себя некий ориентир. Им может быть какая-то деталь на коромысле дворника, приметное ребро капота, антенна, сопло омывателя стекла — что угодно. Просто посмотрите и запомните: правое колесо там.

Найдите площадку посвободней и побольше. Хороша пластиковая пустая бутылка литра на полтора. Она недорогая и довольно громкая. Сомните ее в блин. Бросьте на асфальт. Для начала поперек вектора движения машины. Попытайтесь четко встать на нее правым передним колесом.

Как только усвоите это упражнение, учитесь ловить наш маячок, ориентированный уже вдоль. Как только научитесь этой нехитрой премудрости, парковка вдоль бордюра перестанет быть проблемой.

парковкаИ еще пожелания к парковке. Старайтесь ставить машину так, чтобы рядом можно было поставить и другие машины. То есть вставайте как одна машина, а не полторы. Может это не так удобно, как хотелось бы, но о других тоже надо помнить. Никаких «как-нибудь поместится».

Теперь о двигателе. Если у вас ручная коробка, то всегда выжимайте сцепление при пуске. Американские машины, кстати, вообще не завезти без выжима. Приучитесь к этому и вы. Иные «спецы» утверждают, что так надо делать только зимой. Чепуха. Такая привычка хороша всегда. Опуская детали, коротко скажу: в момент выжима от двигателя отключается здоровая железяка, тем самым облегчая задачу стартеру и аккумулятору.

Еще один миф, усердно пропагандируемый апологетами старой школы — езда на нейтрали. Мол, при движении с горки экономится топливо. Вранье.

Движение на нейтрали опасно всегда! А не только в гололед. Неважно, на ровном участке или под горку. Любая внештатная ситуация ведет к тому, что нет никакого иного средства, кроме руля и тормозов. А если контур неравномерно работает? А если вы в повороте? Связь двигателя с колесами нужна всегда. На заднем приводе при сбросе газа автомобиль выравнивается. При переднем приводе в заносе надо газку поддать — ведущие колеса опять же вытаскивают автомобиль на нормальную траекторию.

Вид в зеркало заднего видаПри движении накатом под горку топливо не экономится. Объяснение простое. Так или иначе, но в двигателе полно металла. Довольно массивного. Так что когда двигатель работает, этот металл двигается.

На движение тратится топливо. Но если вы не отключаете сцепление, то машина, двигаясь с горы, сама через колеса, привод, коробку передач, основной вал заставляет все эти железяки прокручиваться.

В системах, где впрыск топлива контролирует электроника, такие вещи вообще очень заметны.

Встав у осевой и приготовившись к левому повороту, никогда не выкручивайте колес заранее. Никогда! Это опасно! Если (не дай бог!) случится удар сзади, при прямом руле вас просто продвинет вперед. Но если колеса будут вывернуты — вас выбросит на встречку.

Что-то случилось с автоЕсли с машиной что-то случилось прямо на дороге и вам нужна помощь, а машина совсем обездвижена, всегда вставайте рядом с автомобилем так, чтобы зазевавшийся водитель, уходя от столкновения с помехой, не мог проложить траекторию через место вашей стоянки.

Несоблюдение этого простого правила унесло множество жизней.

Никогда не двигайтесь на трассе постоянно в крайнем левом ряду. Даже если в нем свободно и вам видно дорогу на много километров вперед.

Левый ряд — для маневра. Обогнал — ушел вправо. Обогнал — ушел вправо. Объясняется просто. Случись чего на встречке (например, кто-то заснул за рулем и вылетел влево — такое, увы, случается), у вас не будет времени на реакцию. Никакого.

Кстати, дамы часто идут с одинаковой скоростью с транспортом, двигающимся правее. Мол, все видно впереди. Так вот. Забывайте о таком удобстве.

При обгоне вас другой машиной никогда не меняйте скорость. Другой водитель строит расчеты с учетом вашей постоянной скорости. Не стоит разочаровывать его.

Кстати, неплохо бы вообще научиться двигаться с неизменной скоростью. Как в горку, так и на ровном участке — это один из признаков, по которому угадывается опытный рулевой.

При повороте не срезайте полосы движения. Особенно в плотном потоке — вы рискуете попасть в ДТП.

Поворотником свое намерение указывайте заранее, а не после остановки на полосе, где разрешены движение прямо и поворот. Ну просто думайте о том, как бы было неприятно вам самим встретиться с подобным свинством.

Вот вамИ самое главное пожелание. Откиньте попытку кокетства и желание показать себя за рулем. На дороге нет женщин и мужчин. На дороге все являются водителями, управляющими средствами повышенной опасности.

А потому не надо выпендриваться, показывать гонор, доказывать свою правоту (мнимую и не очень). Не надо демонстрировать, что вы красивы и привлекательны, хотя упрямы или своенравны. Не надо мстить или пытаться насолить.

Вы за рулем — не женщина. А потому испытанный арсенал воздействия оставляем на более подходящий случай. Вы обязательно должны быть предсказуемы!

А так все нормально, уважаемые женщины. Катайтесь на здоровье — у вас это, надо признать, неплохо получается. Просто прислушивайтесь к советам. А, главное, постарайтесь понять, почему именно так, а не иначе. И да. Удачи на дорогах. Всем нам.

Еще по теме...

loading...

Не держи в себе, выскажись: 10 комментариев

  1. Гульнара:

    А я хочу сказать что манера поведения за рулем больше зависят от характера человека.Конечно многие скептически относятся к дамам за рулем.Но думаю утверждение на дороге только водители абсолютно точное!

    Ответить
  2. Эмили:

    Сама я,честно признаюсь,пока не вожу;но вот мои мама,сестра и ближайшая подруга-автоледи со стажем,(6,8 и 20 лет),мне довелось поездить в качестве пассажирки со всеми тремя.Ну,что сказать?Сестра водит довольно-таки грамотно и аккуратно,хоть и все время матерится за рулем.Мама ездит в принципе нечасто,а вот подруга...Это просто тихий ужас,скажу я Вам!Лично я рискнула поехать с ней за рулем всего лишь раз,потому что это попросту небезопасно!Она постоянно отвлекается:например,поправляет макияж или болтает по мобильнику прямо во время вождения!Так что я больше не рискую!Кстати,спасибо за интересный обзор!

    Ответить
  3. окси:

    Когда женщина за рулём она более сконцентрирована на дороге,чем мужчина-это статистика.Туфельки на стекле говорят о том,что за рулём прекрасное создание-женщина.Не надо обижать женщин на дороге-они тоже участники движения.

    Ответить
  4. антон:

    женщины водят так же как мужчины и среди мужчин бывают не умеющие хорошо водить.

    Ответить
  5. Катерина:

    Я честно отучилась в автошколе. Но настоящим учителем стал для меня мой муж. Он терпеливо меня учил ездить на классике, а точнее на пятерке. Я считаю что это лучший выбор машины для новичков. Во-первых там всё сложно и тяжело, а это хорошее начало. Во-вторых её не так жалко, как иномарочку, если вдруг конфуз. Сейчас я смело езжу на форде фокусе. Да, с туфелькой. А ещё с восклицательным знаком. Я сама не доверяю себе и поэтому предупреждаю других участников движения. Пусть бдят) Мужчинам хочу сказать — будьте благосклоннее к дамам за рулём. Они итак нервничают и беспокоятся, а если спугнёте — то будет только хуже)

    Ответить
    1. Катерина, поддерживаю! Супер коммент!

      Ответить
  6. Анна:

    Честно говоря, я не понимаю женщин, которые вешают на свой автомобиль наклейки типа «Буква У», туфелька, или ещё что-то в этом роде, и заведомо себя обрекают на предвзятое отношение на дороге со стороны мужчин. Тем более некоторые мужчины значительно уступают женщинам.

    Ответить
  7. Ксения:

    женщина это или мужчина главное что бы был талант управлять автомобилем.

    Ответить
  8. Ольга:

    Ну что, как всегда, ничего нового! Снисходительно так прошлись по дамам за рулем. Как мне это надоело! 45 лет за рулем, насмотрелась на тупых водил- дядек.

    Ответить
    1. Юлия:

      Тупые водители встречаются и среди мужиков, это правда. Но статистически среди мужиков они встречаются намного реже. Видишь мужчину за рулём — лишь в одном случае из десяти он бараном окажется. А женщина — в 90% случаев будет тупой овцой. А если она ещё и блондинка — то в 99% случаев.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]

© 2017 Отлично выглядишь! // anisima.ru

×
5 интересных историй каждый день! Читайте нас на Facebook!
Спасибо, я уже с вами!